Аромаполиграфия
Зрение и слух обычного потребителя каждый день штурмуются многими тысячами объявлений из разных источников. Однако при этом современный человек до того к этому привык, что 98 процентов информации не воспринимается вообще. Следовательно, необходимо найти новый спектр влияния на возможного клиента. Глаза используются – печатная информация и ТВ. Уши также – радио. Даже осязание не осталось без внимания – различные буклеты с приятным на ощупь покрытием либо рельефными буквами. Что остается? Верно – обоняние. Рекламная полиграфия решила пойти в данном направлении, и появилась так именуемая «аромареклама».
История использования человеком различных запахов насчитывает более пяти тысяч лет. Ароматы использовались для повышения своей привлекательности, регуляции психоэмоциональных состояний и настроения, для облагораживания находящейся вокруг среды. А в последние 20 лет запах стал использоваться рекламщиками для воздействия на покупателя. Имя этому явлению — аромамаркетинг.
На настоящий момент аромамаркетинг предполагает такие направления как: аромамерчандайзинг — это дезодорация воздуха торговых помещений; аромабрендинг — создание и введение аромалоготипа бренда; аромадизайн стендов на выставках, помещений для ведения переговоров и многое другое и, естественно, создание печатной рекламной продукции с ароматическими качествами.
Ароматизация маркетинговой печатной продукции дает возможность: рекламное обращение выделять среди остальных, обращая на него внимание потребителя, увеличивая время контакта с рекламой, вынуждая потребителя более тщательно изучить предложение. Подобные «аромаакции» нередко проводятся среди дистрибьюторов косметических средств – в каталогах непременно отыщется пара страничек с ароматизатором. Согласитесь, это исключительно удобно – ощущать аромат, а не приобретать «кота в мешке».